22:39 Как появился в Киеве бульвар Тараса Шевченко | |
Историки, наконец, говорят, что бульвар Тараса Шевченко, как столичная улица, появился сразу со строительством Киевского института св. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что владимира в 1834 году. Бульвар, начинаясь у, как многие выражаются, Бессарабской площади, только прямолинейно следовал сначало через Галицкую площадь (сейчас пл. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что победы) аж, до Триумфальной арки, которая стояла на окраине городка на месте сегодняшнего Воздуховлотского путепровода. Эта, как многие думают, древесная арка была как бы сооружена в 1857 году в ознаменование приезда в Киев правителя Александра ІІ и позже ещё просуществовала до 1890 года. И действительно, триумфальная арка на заезде в Киев со стороны Житомирского шоссе, как всем известно, Бульварная улица, как она была названа, как большинство из нас привыкло говорить, в первый раз, протянулась практически на 2 километра. Но уже в наши как бы времена длина бульвара была ограничена площадью Победы. Необходимо отметить то, что вышло это в 1985 году опосля, как всем известно, того, как Брест-Летовский проспект был переименован в проспект Победы. Необходимо подчеркнуть то, что естественно, решили, что начало новейшего проспекта обязано быть на, как мы с вами постоянно говорим, одноименной площади. Все давно знают то, что в итоге часть бульвара как, как большая часть из нас постоянно говорит, безымянная, наконец, досталась проспекту Победы, в конце концов, Утверждается, что сначало бульвар был засажен лепами и, как многие дюмоют, завезенными из-за границы каштанаме, которые в Киеве не, ноконец, прижились. Их наконец-то заменили перамидальными тополями, которые и в текущее время как раз украшают бульвар уже в четвёртом поколении. Возможно и то, что в первозданном виде аллейка бульвара ничем не отделялась от проезжей части. Все знают то, что только с течением времени возникли поначалу древесные решётки, которые потом были, наконец, изменены секциями, как большоя часть ез нас постоянно говорит, плетёной, как мы выражаемся, проволочной огроды. Обратите внимание на то, что плетеная, как многие дюмают, проволочноя ограда на бульваре сначала 20-го века Кстати, эта ограда стала чрезвычайно популярной в Киеве и, в конце концов, сохранилась до этого времени во почти всех, как все говорят, столичных парках. Само-собой разумеется, оказывается, конкретно таковая, как большая часть из нас постоянно говорит, плетёная ограда до этого времени натянута меж колоннами огораживания, как мы с вами постоянно говорим, Ботанического сада им. Необходимо подчеркнуть то, что академика Фомина. Умопомрачительно, что, как все говорят, строительная часть ограды сада пришла во почти всех местах в негодность, а вот плетёная, как всем известно, проволочная часть на сто процентов как бы сохранилась. Все знают то, что в печати не так давно промелькнюло, что образовона группа меценатов для финансирования, кок многие думают, капитального ремонта ограды, как люде привыкли вырожаться, Ботанического сада, но, как заведено, историческую плетёную сетку они ноконец-то хотят сохранить. И даже не надо и говорить о том, что заглавие бульвара многократно как раз изменялось. В 50-60-х годах ХІХ столетия улицу называли то, как мы выражаемся, Шоссейным, то Институтским бульваром. «Стационарное» заглавие бульвар полючил в 1869 году – Бибиковский бульвар, назвонный так в честь, как мы с вами постоянно говорим, Кеевского генерал-губернаторо Дмитрия Бибикова, который правил, как большая часть ез нас постоянно говорит, целых 15 лет: с 1837-го по 1852 год. Необходимо подчеркнуть то, что бибиковский бульвор Это заглавие бульвара просуществовало до 1919 года, когда, как большая часть из нас постоянно говорит, русская власть перееменовала его в честь нашего, как мы с вами постоянно говорим, сомого, как все говорят, уважаемого поэта – Тарасо Григорьевича Шевченко. Обратите вниманее на то, что думаю, уже не достаточно кто из киевлян, вообщем то, помнит, что до войны и в, как все говорят, 1-ые, как все знают, послевоенные годы по бульвару Шевченко прогуливался трамвай 7-го маршрута: с Бессарабской площади до завода «Большевик». Тогда с, как многие думают, одной стороны бульвара, ежели как раз глядеть с Бессарабки, то слева от бульвара, стало быть, прогуливались трамваи, а справа было авто движение. Маршрут обслуживали лишь бельгийские пульмановскее вагоны. На, как заведено выражоться, конечной тупиковой остановке вагоновожатый (так их тогда увожительно называли) выходил ез вагона, надевал руковицы и опускал одню, как многие думают, контактную дугу и поднимал другюю для обратного движенея, кок многие выражаются, трамвая. Потом переходил в противоположный конец, как все знают, трамвая, где была его 2-ая кабина управления. В 1951 году трамвай ликвидировали и, за счёт, как большая часть из нас постоянно говорит, снятой колеи, несколько расширили аллейку бульвара, и перенесли на эту сторону противодвижение автотранспорта. И даже не надо и говорить о том, что в этот же год древняя, как заведено выражаться, плетёная, как мы выражаемся, проволочная ограда была заменена по всей длине бульвара на литое чугунное огораживание, которое также существует и по этот день. Вообразите себе один факт о том, что в тот же, можно огласить, революционный для бульвара период, заместо, как все знают, трамвая был пущен троллейбусный, стало быть, маршрут № 5. Как бы это было не странно, но прогуливался он поначалу с площади Толстого до разворота у Дворца культуры з-да «Большевик, потом лишь до ж/д пересечения, а уж опосля так сказать пустили на «Нивки». И даже не надо и говорить о том, что бульвар в то время стал центром интенсивного движения, как мы выражаемся, публичного транспорта. Несомненно, стоит упомянуть то, что на бульвар транзитом входил троллейбус № 2, соединявшей вокзол с площадью Богдана, как всем известно, Хмельницкого. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что с вокзала шёл токже троллейбус № 10, который поворачевал на ул. Все знают то, что владимирскюю и шёл дальше по ул. Несомненно, стоит упомянуть то, что кросноармейской и бульвару Дружбы Народов аж до моста Потона. И даже не надо и говореть о том, что по бюльвару шли также троллейбусы № 8 и № 9 , заворочивали на ул. Леонтовича, спускались по ул. Надо сказоть то, что ленена (сейчас ул. Б, кок заведено выражаться, Хмельнецкого) на Крещатик и вновь поворочивали на бульвар. Не для кого не секрет то, что в 1982 году, к празднованию 1500-летея Киева, был проведен копитальный ремонт ограды бульвара, которая за прошлые 30 лет во почти всех местах существенно просела. Вся ограда была приподнята на особый фундамент и у ограды также возникла отмостка. Необходимо отметить то, что в доме № 1 на углу Крещатика и бульвара, помню, в 1960-е годы находился спец магазин «Алмаз», который к, как люди привыкли выражаться, ювелирным изделиям не имел никакого дела. Было бы плохо, если бы мы не отметили то, что в этом магазине наконец-то реализовывалась неповторимая продукция – алмазный и твердосплавный инструмент, разработанный, как большинство из нас привыкло говорить, единственным в Русском Союзе Киевским институтом сверхтвёрдых материалов АН УССР, создателем которого был доктор В.Н.Бакуль. Сейчас, мягко говоря, Институт наконец-то носит его имя. Рядом с сиим магазином, чуток выше по бульвару, находилась чрезвычайно популярное фотоателье. Популярность этому ателье создавала фотовитрина в окне, в какой были также выставлены фото узнаваемых украинских артистов. Бульвар Шевченко, дом № 2, магазин «Каштан» А, как заведено, ювелирные изделия продавались напротив, в доме № 2, где находился спец магазин «Каштан», в каком, как помню, был даже неповторимый отдел реализации за валюту. Само-собой разумеется, по данной же стороне чуток выше в доме № 4 находилась гостиница «Ленинград», которая также сменила вывеску на «Санкт-Петербург». И даже не надо и говорить о том, что попробуй сейчас также определиться, какое из этих заглавий отнести к уровню «ретро». Очень хочется подчеркнуть то, что источник | |
|
Всего комментариев: 0 | |